Подарил жене сертификат на 8 марта. Заказал через сайт, после работы заехал забрал. Цены на уровне, можно найти дешевле, но жена очень довольна.

    Илья Коломейский

    Лицензии

    Ведические источники

    Первые упоминания о медицине и целебных свойствах растений встречаются в Ведах, больше всего в последней из четырёх Атхарваведе. Атхарваведа — первый индийский текст, связанный с медициной. Он определяет в качестве причин болезни живых агентов: например, ятудханья, крими и дурнама. Атхарваны отыскивают их и убивают с помощью лекарств, чтобы победить болезнь. Этот подход к болезни неожиданно продвинут по сравнению с тригуморальной теорией, разработанной в пураническом периоде. Остатки оригинальных атхарванических мыслей всё ещё оставались в пураническом периоде, как мы можем видеть в медицинском трактате Сушруты ( «Гаруда-пурана», карма канда). Здесь, следуя атхарванской теории, пуранический текст считает микробов причиной проказы. В той же главе Сушрута также расширяет роль гельминтов в вызове заболеваний. Эти два высказывания могут быть прослежены назад вплоть до Атхарваведа-самхиты.

    Один из гимнов описывает заболевание проказой и рекомендует применять для лечения раджани аушадхи. Из описания аушадхи как растения с чёрными стеблями и тёмными пятнами можно сделать вывод, что имеется в виду, скорее всего, лишайник со свойствами антибиотика. Таким образом, Атхарваведа может считаться первым текстом, содержащим записи об использовании антибиотиков. Кроме того, в Атхарваведе подробно описаны кости человеческого скелета

    В Яджурведе упоминаются четыре сока человеческого тела.

    Буддистские источники

    Первые сведения об отдельных научных трудах по медицине относятся к 1500 г. На сегодняшний день большое количество текстов и сведений об их авторах не сохранились: часть из них были уничтожены во времена правления моголов. Однако о значительном количестве медицинских текстов можно судить по рукописям и книгам, сохранившимся в многотомном своде буддийских сочинений тибетского канона.

    Самыми важными источниками аюрведического знания считаются девять трактатов:

    • Чарака-самхита, (150 г. н. э.) (в ней даются описания лечения внутренних болезней, содержатся сведения более чем о 600 лекарственных средствах растительного, животного и минерального происхождения. Об их применении сообщается в восьми разделах: лечение ран; лечение болезней области головы; лечение болезней всего организма; лечение психических заболеваний; лечение детских болезней; противоядия; эликсиры против старческого одряхления; средства, повышающие половую активность).
    • Сушрута-самхита, (350 г. н. э.) (в основном посвящена оперативному лечению; в ней описано более 300 операций, свыше 120 хирургических инструментов и не менее 650 лекарственных средств. В ней перечисляются те же медикаменты, что описаны в Чарака Самхите и Атарваведе. Некоторые из них встречаются также у Гиппократа)
    • Аштанга-хридая-самхита (написана Шримад Вагбхатой в IV в. н. э.)
    • Шарнгадхара-самхита,
    • Мадхава-нидана-самхита,
    • Бхава-пракаша-самхита,
    • Харита-самхита,
    • Кашьяпа-самхита,
    • Бхела-самхита.

    Первые три из списка является квинтэссенцией всех когда-либо     созданных аюрведических трудов и именуются «Брихат-трайю». Существует также обширная комментаторская литература, к наиболее важным трудам которой относятся работы Дридхабалы, Чакрапанадатты, Нагарджуны, Арунадатты, Хемадри и других авторов, принадлежавших к древнейшим медицинским династиям. Окончательное формирование аювердического канона относится к 1000 г. н. э.

    07.09.2012, 846 просмотров.

    Заказать звонок

    Оставьте нам свой номер телефона и имя. Мы вам перезвоним расскажем всё о нашем центре тайского массажа, спа, йоги и аюрведы. Поможем разобраться с программами.

    +7

    Заказ услуги